ruhm80 (ruhm80) wrote,
ruhm80
ruhm80

Category:

"Дакар-2021" - ФИНИШ и итоги

Не прошло и полмесяца... Ну, самое время подвести итоги ;-)

Один из сложнейших и самый престижный ралли-марафон. 12 этапов, 7812 км, из которых 4688 км скоростных спецучастков по пустынному бездорожью Саудовской Аравии.

В этом году пустыни были в основном каменистые, из-за чего организаторы навлекли на себя гнев и проклятья многих участников. Шутка ли, камни в пустыне попадаются острые, как лезвия, из-за чего СИЛЬНО страдают шины, а летящие из-под колёс могут разбить (и частенько разбивают) жизненно важные узлы машин (некоторые гонщики по этой причине не только попрощались с надеждами на подиум, но и сошли с трассы, а многие участники меняли шины по ходу гонки по 10 раз и более (!)). Часть трассы проходила по узким руслам высохших рек и потоков, из-за чего проблематичны были обгоны и возникали конфликты между "быстрыми" и не очень экипажами, а на некоторых этапах разрывы между участниками на финише составляли секунды (и это после сотен километров гонки!). Горячо "любимые" многими дюны занимали в этот раз очень небольшую часть трассы, что, в общем, крайне не характерно для ралли-марафонов "Дакар" (что не помешало некоторым изрядно закопаться :-)). Ну, как-то так. Надеюсь, в следующем году будет иначе, разнообразней и более типично для "Дакаров".



В зачёте спортивных грузовиков в этом году стартовали 44 экипажа (из которых до финиша дошли лишь 20!). Безоговорочную победу одержала команда "КАМАЗ-мастер", 10-тонные болиды которой заняли весь подиум, повторив мега-успехи 2011, 2013 и 2015 годов! С самого начала гонки экипажи команды заняли лидирующие позиции, но не сказать, что с самого начала всё было совсем уж очевидно. Пытались оспорить доминирование КамАЗовских экипажей Сергей Вязович (МАЗ), Алеш Лопрайс ("Praga"), Мартин Мацик ("Iveco"), Мартин ван ден Бринк ("Рено"). Не всё так просто было и у экипажей "КАМАЗ-мастер". Уже на первом этапе машина Андрея Каргинова "словила" камень, разбивший вентилятор радиатора, из-за чего экипаж потерял полтора часа на ремонте посреди пустыни, а экипаж Айрата Мардеева плутанул и потерял 25 минут. Тем, не менее, экипаж Дмитрия Сотникова как захватил лидерство на первом этапе ралли, так и не отдал его до самого финиша. Очень хорошо шёл Антон Шибалов. Сергей Вязович старался прессинговать и даже выиграл третий этап! Но на четвёртом сошёл из-за серьёзной поломки в трансмиссии :-( Айрат Мардеев и Андрей Каргинов на каждом этапе отыгрывали потерянное на первом время, при это соперники также теряли, кто из-за ошибок в навигации, кто из-за аварий и технических проблем. Уже после первой половины гонки три первых места занимали экипажи "КАМАЗ-мастера" - Дмитрия Сотникова, Антона Шибалова и Айрата Мардеева. Алеш Лопрайс пытался догнать Мардеева (разрыв между ними был невелик - 15-20 минут), но в итоге на предпоследнем, одиннадцатом, этапе поломался и пропустил вперёд себя Мартина Мацика. Классно шёл второй экипаж команды "МАЗ-СПОРТавто" - Алексея Вишневского. После схода Сергея Вязовича он, с одной стороны, перестал исполнять роль второго - помогающего - экипажа, но с другой стороны, ехать ему надо было аккуратно, так как в случае проблем, помочь ему было уже некому. В итоге он стал шестым в генеральной классификации - очень недурно, я скажу! Андрей Каргинов после большой потери времени выполнял в команде "КАМАЗ-мастер" функцию "быстрой технички" - вёз на себе запас запчастей для экстренной помощи на трассе в случае возможных проблем у лидирующих экипажей. Но дополнительный груз не помешал ему сначала с 21-го места в генеральной классификации переместиться в "десятку" лидеров, а в итоге стать седьмым! Из интересного и не очень обычного - переход в "грузовой" зачёт трёхкратного чемпиона "Дакара" в зачёте квадроциклистов Игнасио Касале. Теперь он выступает на "Татре". И можно сказать, что дебют его был достаточно успешен - он в итоге девятый. Очень недурно для новичка зачёта. Из феерического - экипаж Дмитрия Сотникова за всю почти 8000-километровую гонку практически по сплошным камням менял колесо лишь один раз! Тут реально не только везение (вряд ли может так везти на всех двенадцати этапах), но и мастерство пилота и механика экипажа. Ну а из самого феерического (нет, не так, вот так - ФЕЕРИЧЕСКОГО) - столкновение КамАЗа Антона Шибалова с летящим (!!!) вертолётом (посмотреть этот момент можно здесь - ссылка). У - Уникум ;-)) Причём случилось это на последнем, двенадцатом, этапе, до финиша оставалось всего ничего! К счастью, всё закончилось благополучно. А то не было бы повода для хиханек.

Видео с 12-го этапа и финиша "Дакар-2021", спортивные грузовики:


Ну а победитель ралли-марафона "Дакар-2021" - экипаж в составе Дмитрий Сотников - пилот / Руслан Ахмадеев - штурман / Ильгиз Ахметзянов - механик (КамАЗ-43509). Второй - Антон Шибалов / Дмитрий Никитин / Иван Татаринов (КамАЗ-43509). Третий - Айрат Мардеев / Дмитрий Свистунов / Ахмет Галяутдинов (аналогично). Четвёртый - Мартин Мацик / Фратнишек Томашек / Давид Сванда ("Iveco Powerstar").

Это первая победа Дмитрия Сотникова на "Дакаре". До этого он дважды был вторым, и вот теперь - ЧЕМПИОН!
А для команды "КАМАЗ-мастер" это 18-я (и пятая подряд) победа в ралли-марафоне "Дакар"!

Первая "двенадцатка" зачёта спортивных грузовиков:
Дакар-2021 - зачёт спортивных грузовиков - итог
(полностью таблицу см. здесь - ссылка)

В "легковом" зачёте (здесь стартовали 64 экипажа) до самого финиша марафона за победу бодались экипажи Стефана Петеранселя ("X-Raid Mini JCW") и Нассера Аль-Аттия ("Toyota Hilux") - разрыв между ними перед последним этапом был меньше 15 минут. Опытнейший Петерансель (штурман у него Эдуард Буланже) ошибки не допустил и в итоге победил. Нассер Аль-Аттия с Мэтью Баумелем - второй. Ещё один фаворит - Карлос Сайнс со штурманом Лукасом Крузом ("X-Raid Mini JCW") - на третьем этапе допустил ошибку в навигации, ставшую, как оказалось, роковой. В итоге он третий с отставанием в час. Не могу не отметить успешное выступление совместного российско-украинского экипажа Владимира Васильева и Дмитрия Циро (тоже "Mini JCW"), опередившем таких фаворитов как Жиниэль де Вильерс, Сирил Депре, и занявшем в итоге шестое место. Очень круто!
Легенда WRC Себастьян Лёб (выступал на специально для "Дакара" сделанном прототипе "Prodrive BRX Hunter") был явно не в ударе, а на шестом этапе сломал подвеску и потерял все шансы на какое-либо высокое место (в итоге сошёл на восьмом этапе).

Видео с 12-этапа и финиша ралли-марафона, "легковой" зачёт:


Итог "легкового" зачёта выглядит так:
Дакар-2021 - легковой зачёт - итог
(полностью таблицу см. здесь - ссылка)

В зачёте мотовездеходов (они же багги, они же SSV) в этом году новое от организаторов - был выделен отдельный подкласс - Lightweight Vehicle - лёгкие повозки, получается ;-)) По сути, те же мотовездеходы, только немного "прокачанные" и комфортные. Наличие лобового стекла - это таки огромный плюс, без шуток. Ну, я всё таки в общем по SSV пройдусь. Стартовал здесь 61 экипаж. Борьба здесь между лидерами шла также до упора, и в итоге победу одержал экипаж в составе Франциско Лопес Контардо и Хуан Пабло Латрак Винагре. Второй - Остин Джонс с Густаво Гужельмином - отставание 17 минут. Третий - Арон Домжала / Мацей Мартон. Экипаж чемпиона-2017 в квадроциклах и прошлогоднего вице-чемпиона в багги Сергея Карякина (штурман - Антон Власюк) вплоть до девятого этапа марафона был четвёртым, явно наращивал темп и вполне претендовал на подиум, но на девятом этапе попал в аварию и потерял много времени на ремонте, плюс ещё получил большой штраф (формально - за отклонение от курса, а по факту, подозреваю, за попытку помощи со стороны посторонних лиц). В итоге то ли психанул, то ли наоборот расслабился :-) и выиграл десятый этап, но на одиннадцатом поимел технические проблемы, из-за чего потерял ещё время. Но, тем не менее финишировал и на этапе, и в ралли-марафоне. Заслуживает приз за волю к победе, однозначно! :-) Полностью итоговую таблицу зачёта багги см. здесь - ссылка.

Видео SSV:


Самый, пожалуй, стрёмный зачёт - мотоциклисты. Мало какой "Дакар" здесь обходится без жертв, и этот, к сожалению, не был исключением - попал в аварию и получил тяжёлые травмы, от которых позже скончался, французский гонщик Пьер Шерпен. Что касается борьбы за лидерство, то она здесь была крайне напряжённой до самого финиша марафона. Лидеры менялись постоянно и перед последним этапом первая тройка - Кевин Бенавидес ("Хонда"), Сэм Сандерленд (KTM), Рикки Брабек ("Хонда") - укладывалась в семь минут. Семь минут между первым и третьим местами после 7,5 тысяч км гонки по пустыне! О напряжённости гонки говорят и совершенно дикие ошибки участников. Так один из лидеров Хоан Барреда Борт на предпоследнем этапе сошёл из-за того, что у него кончилось топливо! В итоге победу одержал Кевин Бенавидес, а Сэм Сандерленд и Рикки Брабек (первый - победитель 2017-го года, а второй - 2020-го) поменялись местами. Кевин Бенавидес опередил двух чемпионов и одержал первую для себя победу в ралли "Дакар"!
Итоговую таблицу мотозачёта см. здесь - ссылка

За зачётом квадроциклистов в этом году я следил мало. И калякать устамши ;-) Посему вот видео с финиша, мотоциклисты и квадрики:


И итоговая таблица в квадроциклах здесь - ссылка.

Победный подиум:


И чудное победное видео от "КАМАЗ-мастер". На 3:10-3:15 - видно последствия столкновения КамАЗа Антона Шибалова с вертолётом

Пятикратный чемпион "Дакара" Эдуард Николаев в этом году по причине внутрикомандной ротации гонку пропускал и выполнял функции зама руководителя команды семикратного победителя ралли "Дакар" Владимира Чагина. И судя по выступлению команды, выполнил её весьма успешно! На следующий "Дакар" он, думаю, вернётся в кабину "боевого" КамАЗа.

Поздравляю всех победителей, призёров и просто сумевших доехать до финиша экстремальнейшего ралли-марафона (таких, на само деле, не так много). Особенно любимую супер-команду "КАМАЗ-мастер" (всю)! И Владимира Васильева с Дмитрием Циро! Молодцы-красавцы! :-)

PS Чуть не забыл ещё об одной новинке от организаторов ралли - зачёт "Classic" - выступают на "дакаровских" ретро-машинах - участниках гонок 1980-х-1990-х гг. С одной стороны, вроде как шоу, но с другой - для участников этого зачёта, думаю, всё очень серьёзно. Но о них - чуть позже.
Tags: автомобили, ралли-рейды, спорт
Subscribe

Posts from This Journal “ралли-рейды” Tag

  • "Дакар-2021", 12 этап - столкновение КамАЗа с летящим вертолётом (!!!)

    Из разряда "а больше о "Дакаре-2021" ничего писать и не обязательно!" ;-))) Наблюдаем КамАЗ Антона Шибалова и вертолёт организаторов: Вообще…

  • "Дакар-2021", 11 этап

    Сегодня финиш вообще, и да, КАМАЗ - ЧЕМПИОН!!! Но буду последователен. К тому же самое феерическое не только в этом "Дакаре", но и во всей истории…

  • "Дакар-2021", этапы 9 и 10 - камни и "трамвай"

    579+583 км (465+342 км СУ) в основном в камнях. Со всеми вытекающими. ( источник фото) Как и следовало ожидать, после закреплённого на…

  • "Дакар-2021", этапы 7 и 8 - марафон

    КамАЗики жгут напалмом (в хорошем смысле). Напомню, этапы 7 и 8 идут как бы спаренными - нельзя пользоваться услугами команд технической поддержки…

  • "Дакар" в разгаре

    Причём в самом что ни на есть разгаре. Экватор гонки случился позавчера, вчера был день отдыха (ну как отдыха - механики перед сегодняшним точно не…

  • "Ты прекрасна быстра, спору нет"

    Но на свете всех быстрее... Не поверите, но да, грузовики! По крайней мере по бездорожью. Это в продолжение предыдущего - вот этого. Видео из…

  • Таки "гёрл повер"!

    Хворе якесь ;-)) Из разряда "кто на свете всех больнее быстрее" Кирстен Ландман. До финиша, кстати, дошла.

  • "Дакар-2020" - ФИНИШ!

    Вот и завершилась самая эпичная гонка года - ралли-марафон "Дакар". Один из сложнейших и совершенно однозначно самый престижный ралли-марафон…

  • "Дакар-2020" - этапы 10 и 11 - супермарафон

    Десятый и одиннадцатый этапы ралли-марафона "Дакар" по задумке организаторов были сделаны как бы спаренными - в перерыве между этапами командам…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments