ruhm80 (ruhm80) wrote,
ruhm80
ruhm80

Category:

"Дакар" в разгаре

Причём в самом что ни на есть разгаре. Экватор гонки случился позавчера, вчера был день отдыха (ну как отдыха - механики перед сегодняшним точно не отдыхали, да и пилоты со штурманами тоже, думается, не сильно лодырничали), а вот сегодня-завтра - такой себе в некотором роде момент истины для участников ралли - марафонский этап. Марафонский этап ралли-марафона - хорошо звучит. Суть его в том, что два этапа идут как бы спаренными, и без помощи команд технической поддержки. Если на этапе что-то произошло, члены экипажей должны выпутываться самостоятельно. На бивуаке тоже всё сами, без команд технической поддержки. И запчасти только те, что на борту. Получается, сегодня 737 км (из которых 453 - спецучасток) плюс завтра 709 км (375 СУ) по пустыне, которые надо ехать быстро, но очень аккуратно.

Ну а к сегодняшнему дню участники ралли-марафона "Дакар-2021", стартовавшего 3 января, преодолели более 4000 км бездорожья в каменисто-песчаных пустынях Саудовской Аравии. Из этих 4000 км больше половины пришлось на скоростные спецучастки.

КамАЗ Дмитрия Сотникова на трассе второго этапа ралли-марафона Дакар-2021
КамАЗ Дмитрия Сотникова на трассе второго этапа ралли-марафона "Дакар-2021". Здесь, как видим, песочек. Очень кликабельно.

В начале гонки в зачёте спортпрототипов побольше спортивных грузовиков за лидерство боролись экипажи команды "КАМАЗ-мастер" Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова, Сергея Вязовича (МАЗ), Алеша Лопрайса ("Praga"), Мартина Мацика (команда "Big Shock Racing", болид "Iveco Powerstar"). Из необычного - старт в "грузовом" зачёте трёхкратного победителя "Дакара" в зачёте квадроциклистов Игнасио Касале (теперь он выступает за "Tatra"). И отсутствие "Team de Rooy Iveco" (как пояснял Жерар де Рой, из-за пандемии не смогли нормально подготовиться к "Дакару"). Другие ветераны "Дакара" - Мартин ван ден Бринк ("Рено"), Мартин Солтис ("Татра"), Терухито Сугавара ("Hino") и др. - к счастью в наличии, так что на конкуренцию можно было рассчитывать. Кстати, к Мартину ван ден Бринку в этом году присоединился его сын Митчел - ещё одна гоночная династия рождается, похоже :-)

Первые этапы были больше каменистые, что накладывало свой отпечаток на прохождение гонки. Камни, в том числе и весьма увесистые, фигачили во все стороны, шины тоже страдали очень сильно. Уже на первом этапе действующий чемпион "Дакара" Андрей Каргинов словил рикошетом камень в вентилятор радиатора и потерял полтора часа на ремонте посреди пустыни. Казалось бы уже всё, на подиум можно не рассчитывать, но это только так казалось. Победитель "Дакара-2015" Айрат Мардеев (пропускавший в ходе ротации прошлогодний "Дакар") заблудился и отстал от лидирующего Сотникова на 25 минут. Вязович (МАЗ) пришёл на финиш тоже в весьма живописном состоянии - веткой дерева расфигачило лобовое стекло.

А здесь уже камушки и горы. Впереди КамАЗ Каргинова, если не ошибаюсь, за ним - Iveco Валтра
А здесь уже камушки и горы. Впереди КамАЗ Каргинова, если не ошибаюсь, за ним - "Iveco" Валтра.

Следующие три этапа запомнились махачем за первое место в генеральной классификации КамАЗов и МАЗов вообще и Сотникова и Вязовича в частности. Ну и Андрей Каргинов рванул вперёд, навёрстывая упущенное на первом этапе, и, не смотря на то, что с таким отставанием исполнял в команде "КАМАЗ-мастер" роль "быстрой технички" (груз дополнительных запчастей был на нём), обошёл кучу соперников и ворвался в десятку лучших. И секундные интервалы лидирующих гонщиков после сотен км гонки по бездорожью! Вязович старался поджимать и выиграл третий этап, но на четвёртом встал посреди пустыни с поломкой в трансмиссии, как оказалось, фатальной :-( Днём ранее при преодолении дюны жёстко "кувыркнулся" "Hino" Терухито Сугавары - к счастью, обошлось без травм. Машину перевернули и в крайне живописном виде двинулись дальше %)) Другие соперники по разным причинам - технические поломки, пробои шин, проблемы с навигацией, кто-то в песках плотно зарылся - также теряли время.

-Hino- Терухито Сугавары после аварии на третьем этапе. Уже подрихтовался немного
"Hino" Терухито Сугавары после аварии на третьем этапе. Уже подрихтовался (у кого двери от шкафа для ремонта "свистнул"? ;-)) Живопись во все поля

В итоге на финише шестого этапа и перед марафонским этапом имеем картину маслом:

генеральная классификация в зачёте спортивных грузовиков
1. Дмитрий Сотников - Руслан Ахмадеев (штурман) - Ильгиз Ахметзянов (механик) - КамАЗ-43509
2. Антон Шибалов - Дмитрий Никитин - Иван Татаринов - КамАЗ-43509
3. Айрат Мардеев - Дмитрий Свистунов - Ахмет Галяутдинов - аналогично
4. Мартин Мацик - Франтишек Томачек - Давид Сванда - "Iveco Powerstar"
5. Алеш Лопрайс - Пётр Покора - Халид Алкенди - Praga V4S DKR (агрегат собственного приготовления :-)
6. Алексей Вишневский - Максим Новиков - Сергей Савчук - МАЗ-6440RR
7. Марин ван ден Бринк - Wouter de Graaff (боюсь ошибиться с транскрипцией :-) - Даниэль Козловский - Рено C460

Далее с 5-минутным отставанием новичок класса Игнасио Касале на "Татре", а бывший после аварии на первом этапе 21-м Андрей Каргинов уже девятый! То ли будет дальше %)) Десятый - экипаж Солтиса ("Татра"). Всего же из 44 экипажей, стартовавших в этом классе 3 января, на старт 7 этапа вышло что-то в районе тридцати - остальные сошли. Вот так вот!

В спортпрототипах полегче "легковом" зачёте борьбу за лидерство ведут экипажи легендарных Стефана Петеранселя ("MINI") и Нассера Аль-Аттия ("Toyota Hilux") разрыв между которыми всего пять минут, третьим уже с 40-минутным отставанием идёт Карлос Сайнс ("MINI"). Но и тут, как показала практика, все эти 40 минут и даже час и более могут быстро "исчезнуть". На шестом этапе сломал подвеску легенда WRC Себястьен Лёб (идёт на специально для "Дакара" сделанном болиде "Prodrive BRX Hunter"). Отремонтироваться с помощью подошедшей "технички" получилось, но на высокое место с отставанием более 10 часов можно не рассчитывать.

Радует совместный российско-украинский экипаж Владимира Васильева и Дмитрия Циро ("X-Raid Mini") - на данный момент они седьмые в генеральной классификации. Красавчеги!

-Mini- Васильева и Циро на трассе ралли-марафона Дакар-2021
"Mini" Васильева и Циро на трассе "Дакар-2021"

В зачёте SSV (мотовездеходы, они же багги) лидеры меняются постоянно. После 6 этапа первый в генеральной классификации Арон Домжала, второй - Остин Джонс (отставание 40 секунд), третий - победитель 2019 года Франциско Лопес Контардо, четвёртый - Сергей Карякин.

В зачёте мотоциклистов между идущим первым Тоби Прайсом (KTM) и седьмым Хоаном Барредой Бортом ("Хонда") - 6 минут.
А вот в квадриках не настолько интересно - идущий первым Николас Кавальяссо опережает Мануэля Андухару (2 место после 6 этапов) на 33 минуты. Ну и дальше там не слишком плотно. Но это пока.

Небольшая нарезка видео с первой части марафона:


Следить за гонкой можно здесь:
официальный сайт ралли-марафона "Дакар";
официальный ютуб-канал ралли "Дакар";
официальный сайт команды "КАМАЗ-мастер";
официальный ютуб-канал команды "КАМАЗ-мастер" - хорошие видеообзоры с этапов (причём частенько рассказывают не только о своих делах, но и вообще обозревают ситуацию по ходу гонки в зачёте грузовиков, у других команд тоже);
официальный ютуб-канал команды Сергея Карякина "SNAG Racing".
Tags: автомобили, ралли-рейды, спорт
Subscribe

Posts from This Journal “ралли-рейды” Tag

  • "Дакар-2021" - ФИНИШ и итоги

    Не прошло и полмесяца... Ну, самое время подвести итоги ;-) Один из сложнейших и самый престижный ралли-марафон. 12 этапов, 7812 км, из которых 4688…

  • "Дакар-2021", 12 этап - столкновение КамАЗа с летящим вертолётом (!!!)

    Из разряда "а больше о "Дакаре-2021" ничего писать и не обязательно!" ;-))) Наблюдаем КамАЗ Антона Шибалова и вертолёт организаторов: Вообще…

  • "Дакар-2021", 11 этап

    Сегодня финиш вообще, и да, КАМАЗ - ЧЕМПИОН!!! Но буду последователен. К тому же самое феерическое не только в этом "Дакаре", но и во всей истории…

  • "Дакар-2021", этапы 9 и 10 - камни и "трамвай"

    579+583 км (465+342 км СУ) в основном в камнях. Со всеми вытекающими. ( источник фото) Как и следовало ожидать, после закреплённого на…

  • "Дакар-2021", этапы 7 и 8 - марафон

    КамАЗики жгут напалмом (в хорошем смысле). Напомню, этапы 7 и 8 идут как бы спаренными - нельзя пользоваться услугами команд технической поддержки…

  • "Ты прекрасна быстра, спору нет"

    Но на свете всех быстрее... Не поверите, но да, грузовики! По крайней мере по бездорожью. Это в продолжение предыдущего - вот этого. Видео из…

  • Таки "гёрл повер"!

    Хворе якесь ;-)) Из разряда "кто на свете всех больнее быстрее" Кирстен Ландман. До финиша, кстати, дошла.

  • "Дакар-2020" - ФИНИШ!

    Вот и завершилась самая эпичная гонка года - ралли-марафон "Дакар". Один из сложнейших и совершенно однозначно самый престижный ралли-марафон…

  • "Дакар-2020" - этапы 10 и 11 - супермарафон

    Десятый и одиннадцатый этапы ралли-марафона "Дакар" по задумке организаторов были сделаны как бы спаренными - в перерыве между этапами командам…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments