ruhm80 (ruhm80) wrote,
ruhm80
ruhm80

Category:

"Дакар-2020" - этапы 10 и 11 - супермарафон

Десятый и одиннадцатый этапы ралли-марафона "Дакар" по задумке организаторов были сделаны как бы спаренными - в перерыве между этапами командам технической поддержки запрещено было оказывать какую-либо помощь своим экипажам, запчастями можно было пользоваться только теми, что на борту, даже бивуак у боевых экипажей в этот раз был отдельный, с ограничением доступа к нему даже журналистов (опасаются мухлежа!). Всё это усугублялось ещё и тем, что этот марафонский этап оказывался ещё и предпоследним! В теории это могло почти на финише ралли-марафона перемешать все предыдущие результаты гонки. Ну и на практике это так и вышло по крайней мере в некоторых группах участников.

КамАЗ Андрея Каргинова на трассе одиннадцатого этапа ралли-марафона Дакар
(очень кликабельно)


Первый день марафонского этапа получился укороченным - поднявшаяся пылевая буря не дала возможность организаторам следить за ходом гонки с вертолётов и обеспечивать на приемлемом уровне безопасность участников ралли. Десятый этап таким образом завершился по отметке 223 км из запланированных 534 км спецучастка. Кому-то из участников это было на руку, другим наоборот поломало далеко идущие планы по преследованию соперников. Некоторым же "хватило" и такого вот укороченного этапа, чтобы хлебнуть проблем и сильно откатиться в общем зачёте - песчаная пустыня с дюнами высотой до 250 м - не хухры-мухры. Второй день был уже вполне полновесным.

Одни из немногих, кто прошёл весь марафонский этап без каких-либо серьёзных технических проблем были представители команды "КАМАЗ-мастер", которые в итоге на финише 11 этапа показали четыре лучших результата (!!!) в зачёте спортивных грузовиков (и даже выражали сожаление по поводу укороченного десятого этапа :-)). Большая заслуга в этом, конечно, у команды инженеров и механиков "КАМАЗ-мастера", отлично подготовивших машины к такому испытанию. И командная работа экипажей, само собой. У пытавшегося составить им конкуренцию экипажа Сергея Вязовича (МАЗ) - и, надо сказать, длительное время у него это очень даже получалось - оборвало трубку системы подкачки шин левого переднего колеса, также были сломаны листы на рессорах обоих задних колёс. На бивуаке пришлось "каннибализировать" другую мазовскую машину (Василевского, если не ошибаюсь). Алеш Лопрайс ("Praga") конкретно "закопался" в дюнах и в принципе потерял возможность претендовать на подиум, откатившись на 7 место в генеральной классификации. Проблемы были и у других гонщиков.

Задорное такое видео с одиннадцатого этапа, зачёт грузовиков:

В самом начале - перевернувший грузовик Калабриа, сразу после - Мартин ван ден Бринк ("Renault") ставит на колёса перевернувшуюся "Iveco" Бекса, дальше - картина маслом - застявший в дюнах Лопрайс. "Весёлый" такой этап получился, да.

В "легковом" зачёте разрывы в первой тройке минимальны (между Аль-Аттия ("Toyota Hilux") и Петеранселем ("MINI Buggy") так вообще меньше десяти секунд!). Здесь всё решится в последний день. Алонсо красиво кувыркнулся с дюны - к счастью никто серьёзно не пострадал. Кроме машины, да и то получилось остаться в гонке, хоть и с большой потерей времени.
В зачёте багги (SSV) Сергей Карякин вырвался на второе место в генеральной классификации!

Видео с 11 этапа, "легковой" зачёт и багги:


В зачёте мотоциклистов Пабло Кинтанилья ("Husqvarna") на предпоследнем этапе умудрился вдвое сократить своё отставание от лидирующего Рикки Брабека ("Honda") - теперь между ними 13 минут и всё уже не так очевидно. Третий здесь Тоби Прайс ("КТМ").

Видео с 11 этапа, зачёты мотоциклистов и квадриков:


И, как обычно, классное видео с этапа от команды "КАМАЗ-мастер". Видео с трассы, интервью с гонщиками, и много, очень много видео с гонки "от первого лица" (особенно с 13:30 - гонка грузовиков с джипами - крайне рекомендую! Для понимания того, кто же на самом деле быстрее по бездорожью %)) Пронзительно верещание - это сигнал преследуемому "пошёл нафик с трассы" ;-))


Плюс хорошее видео от команды Сергея Карякина "SNAG Racing". Тоже много видео с гонки из кабины, и много "Дакара" изнутри"


Ну и да, уже ФИНИШ! Чуть не окосел, пока калякал ;-) Ну и да, первая фотка ни на что не намекает... Ну, почти :-))
Tags: автомобили, ралли-рейды, спорт
Subscribe

Posts from This Journal “ралли-рейды” Tag

  • "Ты прекрасна быстра, спору нет"

    Но на свете всех быстрее... Не поверите, но да, грузовики! По крайней мере по бездорожью. Это в продолжение предыдущего - вот этого. Видео из…

  • Таки "гёрл повер"!

    Хворе якесь ;-)) Из разряда "кто на свете всех больнее быстрее" Кирстен Ландман. До финиша, кстати, дошла.

  • "Дакар-2020" - ФИНИШ!

    Вот и завершилась самая эпичная гонка года - ралли-марафон "Дакар". Один из сложнейших и совершенно однозначно самый престижный ралли-марафон…

  • Немного "Дакара"

    Сегодня-завтра на "Дакаре" марафонский этап. Т. е. в течение двух этапов командам технической поддержки запрещено оказывать какую-либо помощь своим…

  • "Дакар-2020", этап 8

    Дюны вполне полноценны, многим пришлось поработать лопатами. В зачёте спортивных грузовиков тройка лидеров в генеральной классификации без изменений…

  • "Дакар-2020" - 7 этапов позади

    Ну и экватор гонки, соответственно, тоже. До конца всего осталось несколько минут тысяч км. И пошли пески. Событий за последние три этапа…

  • "Дакар-2020", 8 января - всё ещё скалы

    Но уже скоро дюны. Походу уже сейчас, но об этом позже. На старт четвёртого этапа в зачёте спортивных грузовиков вышли 33 экипажа из 46 стартовавших…

  • Видео с третьего этапа "Дакара"

    Очень информативное видео от команды "КАМАЗ-мастер". Тут тебе и рассказ об особенностях спортивных грузовиков, на которых выступают гонщики на этом…

  • Видео с первого этапа "Дакара"

    В дополнение к вчерашнему В порядке убывания боевой массы :-) Спортивные грузовики: Кстати, вчера руководителю команды "КАМАЗ-мастер" и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments