В зачёте спортивных грузовиков тройка лидеров в генеральной классификации без изменений - экипаж Андрея Каргинова ("КАМАЗ-мастер") первый, Антон Шибалов (тоже КамАЗ) второй, Сергей Вязович (МАЗ) третий. Очень приятно смотреть на такую таблицу :-) Дмитрий Сотников обогнал уже и Мартина Мацика ("Big Shock Racing"), закопавшегося вчера в песках, и теперь, надо думать, нацелился на Алеша Лопрайса ("Praga"). Ближайший преследователь на "Iveco" - Янус ван Кастерен - седьмой, с отставанием от лидера больше трёх часов.
Красивое видео с этапа, зачёт грузовиков:
зрелище, когда грузовики по пустыне обгоняют участников "легкового" зачёта (название, в общем-то, формальное, реально в большинстве случаев это спортпрототипы) и багги - бесценно ;-)
На 1:05 - 1:08 Мартин Мацик конкретно засел на гребне дюны. И дальше застрявших в песках много. Ну и да, лучше не рассматривать внимательно, чем конкретно занимается один из мазовских, когда вытягивают "трак" Вязовича :-)))
В "легковом" зачёте экипажи Нассера Аль-Аттия ("Toyota Hilux"), Стефана Петеранселя ("MINI") и Язида Аль-Раджи (тоже "Тойота") существенно сократили отставание от лидирующего Карлоса Сайнца ("MINI"). Здесь интрига закрутилась конкретно. Аналогично и в зачёте багги (SSV), где Франсиско Лопес Контардо и Сергей Карякин существенно сократили отставание от лидирующего на данный момент Кейси Карри.
Видео с этапа, "легковой" зачёт и багги:
Когда в пустыне на много сотен километров просторов на каком-то участке скапливается куча участников - выглядит прикольно :-)
Момент на 1:10 - 1:15 - "ой блин не туда". Ну и да, Аль-Аттия за рулём по ходу гонки не такой улыбчивый, как во время интервью. Совсем даже не улыбчивый :-)
И видео от команды "КАМАЗ-мастер". В этом году камазовцы делают очень классные репортажи, причём часто освещают не только дела в своей команде, но и у соперников, и даже в других категориях. Причём получается обычно даже интересней, чем официальные дакаровские видео. Здесь сначала краткий ликбез от Айрата Мардеева по преодолению дюн, потом непосредственно дела на восьмом этапе, а в концовке штурман экипажа Язида Аль-Раджи Константин Жильцов (одни из лидеров "легкового" зачёта, замечу) рассказывает о своей боевой "Toyota Hilux" и своей работе как штурмана экипажа (умеют камазовцы побаловать эксклюзивом :-))
Восьмой этап в мотозачёте в связи с гибелью португальского рейдера Паулу Гонсалвеша был отменён.